Создание логотипа
Что такое логотип
Как сделать логотип самому
Самостоятельное создание логотипа – занятие творческое, увлекательное. Прежде всего, внимательноизучите логотипы известных компаний, постарайтесь понять, в чем состоит достоинство каждого. В истории создания логотипа есть немало интересных примеров, о том как его изменение влияет на результаты деятельности компании. Взгляните на логотипы своих конкурентов, отметьте для себя их плюсы и минусы, сделайте выводы, не забывайте о них в процессе творчества. Существует множество программ для создания логотипов : Adobe Photoshop, AAA LOGO, Xara, Adobe Illustrator Artwork. Усидчивость и внимательность принесет свои плоды, а время их сбора зависит от ваших способностей и знания компьютера. Разработка оригинальной идеи – это сладчайшие муки творчества, сплав ассоциативного мышления с позитивным настроением.
Сегодня каждый имеет возможность скачать логотип бесплатно. В этом случае трудно говорить об индивидуальности создания и неповторимости данного знака, о его соответствии вашему виду деятельности. Помните, что неверно выбранный логотип может только нанести ущерб деятельности, сократить число ваших клиентов. Предлагаем вам каталог картинок без фона для самостоятельного создания сайта и логотипа. Это не готовые логотипы. Картинки могут быть частью логотипа, если вы добавите название в соответствующем стиле и гамме. Картинки могут послужить идеей ( в поисках формы или цвета) в начале вашего поиска.

1. Идея
Представляя деятельность компании, ее настоящее и будущее, записывайте все идеи, словосочетания, упрощая их до уровня восприятия ребенка. (например: развитие, динамика – распускание листьев, летящий парус, фигуры в движении…, надежность – предметы устойчивой формы, прочной фактуры…).

Выбранные цвета должны быть созвучны вашей деятельности. (Гламурные цвета не подойдут для юридической фирмы, строгая темная гамма для детских товаров). Выбирайте сочетание цветов, вызывающее ассоциацию позитивной атмосферы, где есть место вашему товару, виду услуг. Для логотипа фирмы по водоснабжению я не выберу основной зеленый, он напомнит о существовании "позеленевшей воды". Для молодежного спортклуба возьму динамичную, контрастную гамму, для элитного - более изысканную, классическую. Выбирая цвет для логотипа забудьте о своих предпочтениях, учитывайте вкус, возраст, пол, интересы потребителей ваших услуг. Они могут быть совершенно противоположными.

3. Поиск форм, стиля
Логотип не может существовать отдельно от общего стиля предприятия. Строгость, энергичность, сила, шарм, уют - для каждой характеристики есть свои формы и стиль. Создавая эскизы, ищите соответствующие формы, линии, шрифт. Помните, восприятие формы логотипа сильнее цвета. Именно поэтому многие художники начинают работу над логотипом в черно-белой гамме, и его черно-белое исполнение чаще используется на практике. Цвет должен помочь подчеркнуть форму. Например, линии логотипа могут повторяться в линиях шрифта. Для логотипа, содержащего круглые формы я найду подобный шрифт.

4. Эскиз
Делаем разные варианты эскиза на бумаге в клетку в небольшом масштабе, вписывая его в геометрическую форму: круг, квадрат, прямоугольник, эллипс. Логотип, вписанный в слишком вытянутый прямоугольник не всегда удобен на практике ( при размещении на бланке, визитке, автомобиле, сувенирах и прочее). Создаем эскиз в графической программе, лучше сразу в векторе (растровый рисунок не увеличивается). Для логотипа сайта достаточно разрешение 72 пикселей на дюйм, для печати логотипа на принтере и в типографии 300. Поэтому прежде, чем создавать логотип, настройте разрешение 300. Обязательно сохраните свой проект в программе: всегда можно его изменить, дополнить, подготовить для черно-белый вариант. Посмотрите, как ваш цветной логотип будет исполнен на темном и светлом фоне, в черно-белом варианте.
5. Графический рисунок

6. Черно-белые варианты логотипа, на темном и светлом фоне
Необходимая вещь в практическом применении (изображение логотипа на бланках, коммерческих предложениях накладных, чеках. Печать двухцветного логотипа экономична (на спецодежде, сувенирной продукции).
Смена логотипа допустима в исключительных случаях:
1. Ваш первый выбор ошибочный
2. Меняется общество, его тенденции, вкусы
3. Изменения в политике и экономике
4. Ваш логотип посягает на права уже существующих, зарегистрированных знаков.
В связи с этим, смена логотипа периодически проходит у всех крупных компаний.