Создание логотипа

Что такое логотип

Логотип - это видение  графического представления компании, изображенного в ее наименовании или товаре, оригинальное начертание, созданное для узнаваемости фирмы, графическое представление ее сущности. Логотип, зарегистрированный в ФИПе , официально называется товарным знаком. Существуют следующие виды логотипов:
1. Текстовые логотипы - создаются на основе шрифтов с использованием дополнительных эффектов. Примерами этого направления являются торговые знаки фирм Microsoft, IBM, Sony.
2. Иллюстративные логотипы - в своей основе имеющих иллюстрацию непосредственной деятельности компании.
3. Графические логотипы - состоящие из элементов графики, абстрактных графических символов.
Обычно с первого взгляда они не вызывают никаких ассоциаций у клиентов и только со временем начинают ассоциироваться с образом данной компании. В качестве примеров можно привести логотипы всемирно известных Opel, Nike, Mercedes.

Как сделать логотип самому

Самостоятельное создание логотипа – занятие творческое, увлекательное. Прежде всего, внимательноизучите логотипы известных компаний, постарайтесь понять, в чем состоит достоинство каждого. В истории создания логотипа есть немало интересных примеров, о том как его изменение влияет на результаты деятельности компании. Взгляните на логотипы своих конкурентов, отметьте для себя их плюсы и минусы, сделайте выводы, не забывайте о них в процессе творчества. Существует множество программ для создания логотипов : Adobe Photoshop, AAA LOGO, Xara, Adobe Illustrator Artwork. Усидчивость и внимательность принесет свои плоды, а время их сбора зависит от ваших способностей и знания компьютера. Разработка оригинальной идеи – это сладчайшие муки творчества, сплав ассоциативного мышления с позитивным настроением.

Сегодня каждый имеет возможность скачать логотип бесплатно. В этом случае трудно говорить об индивидуальности создания и неповторимости данного знака, о его соответствии вашему виду деятельности. Помните, что неверно выбранный логотип может только нанести ущерб деятельности, сократить число ваших клиентов. Предлагаем вам каталог картинок без фона для  самостоятельного создания сайта и логотипа. Это не готовые логотипы. Картинки могут быть частью логотипа, если вы добавите название в соответствующем стиле и гамме. Картинки могут послужить идеей ( в поисках формы или цвета) в начале вашего поиска.

 

создать логотип самому

1. Идея

Представляя деятельность компании, ее настоящее и будущее, записывайте все идеи, словосочетания, упрощая их до уровня восприятия ребенка. (например: развитие, динамика – распускание листьев, летящий парус, фигуры в движении…, надежность – предметы устойчивой формы, прочной фактуры…).

 



 

Выбор цвета при разработке логотипа2. Подбор цветовой гаммы логотипа
 

Выбранные цвета должны быть созвучны вашей деятельности. (Гламурные цвета не подойдут для юридической фирмы, строгая темная гамма для детских товаров). Выбирайте  сочетание цветов, вызывающее ассоциацию  позитивной атмосферы, где есть место вашему товару, виду услуг. Для логотипа фирмы по водоснабжению я не выберу основной зеленый, он напомнит о существовании "позеленевшей воды". Для молодежного спортклуба возьму динамичную, контрастную гамму, для элитного - более изысканную, классическую. Выбирая цвет для логотипа забудьте о своих предпочтениях, учитывайте вкус, возраст, пол, интересы потребителей ваших услуг. Они могут быть совершенно противоположными.

Для запоминания гаммы  достаточно  основных 2-3 цвета. Можно выбрать одни цвет и его производные с добавлением черного или белого
 
 
 
поиск линий, форм, стиля логотипа

3. Поиск форм, стиля

Логотип не может существовать отдельно от общего стиля предприятия. Строгость, энергичность, сила, шарм, уют - для каждой характеристики есть свои формы и стиль. Создавая эскизы, ищите соответствующие формы, линии, шрифт. Помните, восприятие формы логотипа сильнее цвета. Именно поэтому многие художники начинают работу над логотипом в черно-белой гамме, и его черно-белое исполнение чаще используется на практике. Цвет должен помочь подчеркнуть форму. Например, линии логотипа могут повторяться в линиях шрифта. Для логотипа, содержащего круглые формы я найду подобный шрифт.

 

 

 

создание логотипа

4. Эскиз

Делаем разные варианты эскиза на бумаге в клетку  в небольшом масштабе, вписывая его в геометрическую форму: круг, квадрат, прямоугольник, эллипс. Логотип, вписанный в слишком вытянутый прямоугольник не всегда удобен на практике ( при размещении на бланке, визитке, автомобиле, сувенирах и прочее). Создаем эскиз в графической программе, лучше сразу в векторе (растровый рисунок не увеличивается). Для логотипа сайта достаточно разрешение 72 пикселей на дюйм, для печати логотипа на принтере и в типографии 300. Поэтому прежде, чем создавать логотип, настройте разрешение 300. Обязательно сохраните свой проект в программе: всегда можно его изменить, дополнить, подготовить для черно-белый вариант. Посмотрите, как ваш цветной логотип будет исполнен  на темном и светлом фоне, в черно-белом варианте.

 

 

 

5. Графический рисунок

создание логотипа,варианты исполнения логотипа, объемный, черно-белый, цветной
По выбранному эскизу создаем проект своего логотипа в графической программе. Сделайте несколько вариантов логотипа, покажите друзьям и знакомым, учтите мнение большинства!
 

6. Черно-белые варианты логотипа, на темном и светлом фоне

Необходимая вещь в практическом применении (изображение логотипа на бланках, коммерческих предложениях накладных, чеках. Печать двухцветного логотипа экономична (на спецодежде, сувенирной продукции).

Итак, созданный логотип , в первую очередь, выражает правильный имидж. Он прост, привлекателен, запоминаем, имеет долговечный стиль, несет заряд эмоций. Он имеет ограниченную цветовую палитру (желательно  3 цвета, учитывая черный и белый). Контраст цветов усиливает его действие. Убедитесь, что новый логотип воспринимается в любом размере, его использование возможно и на темном фоне, и в черно-белом варианте. Неразборчивость недопустима при размере логотипа с почтовую марку. Помните, что печатная форма и веб версия – разные вещи.  Для веб дизайна достаточно разрешение 72 пикселей/ дюйм, для размещения в газете - 100, для высококачественной печати типографии требуют 300.
Правильно подобранный шрифт – залог успеха. Обязательно проверьте его качество в печати, а также наличие в нем всех цифр и знаков, которые однажды могут вам понадобиться.  Не во всех шрифтах есть ВСЕ знаки! Учтите, что мелкие детали в картинке логотипа ухудшают общий вид в малом масштабе, также как тени и градиенты.
Удачная форма логотипа - квадрат, круг, овал. Она более мобильна при использовании логотипа на различных носителях. Если форма прямоугольная, она не должна быть слишком растянута. Хороший логотип создан по модульной сетке, и вокруг него учтена свободная зона.
Не забудьте, что при создании логотипа существуют ограничения Закона РФ.
 
 
Смена логотипа

Смена логотипа  допустима в исключительных случаях:

1. Ваш первый выбор ошибочный

2. Меняется общество, его тенденции, вкусы

3. Изменения в политике и экономике

4. Ваш логотип посягает на права уже существующих, зарегистрированных знаков.

В связи с этим, смена логотипа периодически проходит у всех крупных компаний.

 
 
Друзья, готовый логотип невозможно скачать. Выбранное вами изображение из Интернета может быть уже использовано другой компанией. Но все можно изменить: гамму, форму, добавить свои детали, название, и он будет неповторим. Такой логотип пройдет регистрацию в соответствующих органах,  не будет в ваш адрес обвинений сторонних организаций в плагиате или воровстве.
 
Если логотип создан в растре, обязательно сделайте отрисовку в векторе. Это позволит вам при использовании изображения  в больших размерах иметь идеальное качество печати.
 
С уважением, художник Ксения Балуева (О.Шах)
 
© 2010-2020 Copyright. Logotipka.su. Все права защищены.
Дизайн студия ЛоготипКа-персональный сайт художника Оксаны Шах
mailto:logotipka@yandex.ru