История дизайна логотипов на примере известных компаний
Самая распространенная форма товарного знака берет свое начало от простого клейма. При создании логотипа люди издавна обращались к символам народов, символам природы, имеющим многовековую историю. В начале ХIХ века логотипом назывались маленькие печатные формы. Для ускорения набора они состояли из 2-3 букв. Позднее так стали называть адреса, торговые марки, отлитые в виде печатной формы единым куском.
Дизайн логотипа компании Nestle

В переводе с немецкого «гнездышко», был создан в 1868 году Генри Нестле на основе семейного логотипа. На нашем изображении вы видите процесс его совершенствования. С годами иллюстрация приобретает более упрощенные линии, птенцов стало два: два ребенка в семье становится наиболее распространенным явлением, прибавляется текстовое начертание, очевиден переход от вытянутой формы логотипа к квардату, что более удобно в его практическом применении.
Дизайн логотипа компании PUMA

Два брата Адольф и Рудольф Дасслер, известные как основатели фирмы Adidas, в 1924 году открыли производство спортивной обуви. В результате ухудшения их отношений в 1948 году Рудольф решил организовать собственную компанию и назвал ее "Пума Schuhfabrik Рудольф Дасслер", отказавшись от названия «Руда» - первоначальные буквы имени и фамилии. В 1967 году Логотип Puma создал немецкий художник- карикатурист Лутц БАКЕС. Сегодня это третья компания в мире по производству спортивной обуви и одежды после Adidas и Nike. Взгляните еще раз - замечательный логотип! Пума в прыжке несет мощный заряд энергии, символизирует силу, победу, красоту. Эффективность логотипа очевидна. Он работает в любом размере, цвете, на любом фоне, что особенно важно при создании одежды и обуви.
Дизайн логотипа компании Nike
Компания основана в США, штате Орегон. В 1962 году Билл Боуэрман и Филипп Найт, Джефф Джонсон, занимаясь спортом профессионально, начали импортировать кроссовки японского производства Onitsuka Tiger, начиная с небольших партий. Только в 1972 году они открыли свое производство спортивных товаров. В 1971 году компанию решили переименовать в честь греческой богини победы Ники - Nike. Символ логотипа - ее крылья. Сегодня компания настолько узнаваема во всем мире, что логотип снова изменился и используется без шрифтового начертания. Его создатель - 28-летняя Кэролин Дэвидсон, которая изучала графический дизайн в университете Портленд. Предложенные варианты эскизов не понравились Филиппу Найту, но ситуация требовала выбора и он его сделал. Тогда за создание логотипа Кэролин получила 35 долларов. Лишь в 1984 году компания Nike вручила ей сертификат, акции компании и золотое украшение с бриллиантом.
Дизайн логотипа компании DC Comics
DC Comics - одно из подразделений Warner Brothers , направленность которого развлечения и американские комиксы. На иллюстрации можно проследить его изменения с 1941 года по 2005.
Дизайн логотипа компании FIAT

FIAT (Fabbrica Italiana Automobili Torino - Итальянская фабрика автомобилей Турина)основана в 1899 году. Дизайн первого логотипа очень сложен, так как был создан художником на основе праздничного плаката. Вскоре логотип упрощается, приобретает круглую форму, меняет цвет, приобретает лавровые гирлянды. В 1968 году логотип координально меняется, но в 2006 компания принимает решение вернуться к старому знаку, модернизировав его детали.